7 июня 2013, 06:30

Секреты правильного выбора велосипеда. Фото с сайта momentummag. com

Главное – определиться, для чего вам нужен велосипед. Если для скоростной езды по хорошим дорогам – выбирайте шоссейную модель, для неспешных велопрогулок по улицам – городскую, для поездок по пересеченной местности покупайте горный байк, для трюков и экстрима — BMX (специальный низкий велосипед).

Но если вы хотите и по асфальту поколесить, и по легкому бездорожью парков покататься, то лучший выбор – гибрид («сплав» горного и городского велосипедов). Кстати, именно на таких «скрещенных» моделях предпочитают передвигаться известные своей веломанией европейцы и именно такой велосипед назвали лучшим выбором для городского жителя наши консультанты – продавец из веломагазина Даниил Онищенко и Сергей Смирнов из Киевской ассоциации велосипедистов.

ТРУДНОСТИ ВЫБОРА

«Главное при покупке велосипеда – правильно подобрать размер рамы. — рассказал нам Даниил Онищенко. — Если размер не будет соответствовать росту велосипедиста, то удовольствие от езды будет сомнительным. Поэтому, не забудьте сообщить свой рост продавцу, и он подберет вам модель по росту. Если выбирать самостоятельно, то учтите, что некоторые производители указывают размеры рам в дюймах».

Большинство гибридных велосипедов оснащены амортизационными вилками. которые облегчают езду по пересеченной местности. Но если бюджет позволяет – выбирайте амортизационную вилку с блокиратором хода – очень помогает при езде в гору.

Выбирая покрышки для колес, отталкивайтесь от типа местности, по которой будете кататься: широкие, с глубоким протекторным рисунком, больше подходят для грунтовых и песчаных троп, но их маневренность и тормозной потенциал оставляют желать лучшего на ровных и твердых дорогах. Поэтому для велопрогулок по улицам лучше выбирать те, которые обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью.

Тормоза обеспечивают своевременную остановку. Бюджетные модели, как правило, оснащаются ободными тормозами – они просты в эксплуатации и обслуживании, но быстро изнашивают обод колеса и очень боятся воды, грязи, машинного масла. Дисковые тормоза наоборот – не боятся грязи и воды, не изнашивают обод и четко работают, даже если у вас на колесе «восьмерка». Но они дороже и в случае поломки самостоятельно их починить не удастся.

Ну и напоследок – седло. Оно должно максимально комфортным, анатомической формы. Однако важно знать один нюанс – практически все велосипедисты испытывают дискомфорт и болевые ощущения в первые недели езды. Нужно запастись терпением и подождать, пока седло «подстроится» под тело ездока.

КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:

Руль Вертикальный обеспечивает наиболее комфортную посадку велосипедиста. Для скоростной езды выбираем изогнутый тип.

Переключатель передач Бывают двух типов – триггерный (рычажок) и грипшифт (вращательный механизм на руле). Считается, что второй – менее надежный, так как его можно случайно прокрутить, увеличив скорость в неподходящий момент.

Вилка Жесткая хороша для ровных поверхностей. На гибридных моделях чаще стоит амортизационная (ход от 40 до 80 мм – чем выше показатель, тем более сложный рельеф сможет покорять байк)

Седло Для долгих прогулок лучше длинное и широкое. В идеале из кожи («дышит» и подстраивается под анатомию ездока). Но оно встречается только в дорогих моделях. В велосипедах попроще – из синтетических материалов (кожзам, пенопропилен, эластомер, гелевые вставки).

Покрышки Для бездорожья выбираем утолщенные, с глубоким протектором. Для асфальтовых дорог можно обойтись более мелким рисунком протектора. Лучше всего универсальные – мелкий рисунок по центру, а по бокам – «шиповка» (в таких можно и по городу, и в парк).

Рама Чем легче и прочнее, тем дороже велосипед. Легкая (например, из алюминия) необходима для скоростного и маневренного режима езды. Для езды по городу можно выбирать тяжелые модификации (например, стальные). Рамы также могут быть женскими – открытыми, и мужскими – закрытыми.

Каретка Должна быть хорошо защищена от попадания грязи и воды. От этого зависит работа всего велосипеда.

Тормоза Бывают ободные (или v-brake) и дисковые. Первые – более дешевые, меньше весят и просты в обслуживании. Вторые – более эффективные, меньше зависят от погодных условий, но велосипеды с ними стоят на $100-150 дороже, чем с ободными. Дисковые тормоза также бывают механические и гидравлические (последние надежнее, но дороже).

ВЫБИРАЕМ РАМУ

Один из важнейших факторов при выборе велосипеда – правильный размер рамы, который должен оптимально соотноситься с ростом ездока.

Размер рамы, в см, в дюймах

Комментарии запрещены.

Навигация по записям