Фото Depositphotos

— Во всём виновата наша расхлябанная интеллигенция и евреи.

— И велосипедисты.

— При чём тут велосипедисты?

— А при чём тут евреи?

(Ремарк, «Черный обелиск»)

Автор этого текста – велосипедист-нарушитель с огромным криминальным прошлым. Живя в Израиле и купив там с рук свой первый, одновременно лучший, и, увы, безвременно там же и украденный 3 года спустя, велосипед, я не потрудилась почитать законодательство, относящееся к велоезде.

А все потому что: а) приехала из бывшего СССР, где люди как-то расслабленнее относительно такой мелочи, как законы столь… эээ… «несерьезного» рода, и по тротуарам ездят спокойно, и все понимают: это потому, что они жить хотят; и б) когда я купила в Израиле свой первый велосипед, я еще не настолько хорошо знала иврит, чтобы прочитать на нем законы про велосипеды.

Вылилось все это в то, что в течение 4-х лет я рассекала по проезжей части (которая в Израиле для велосипедистов не размечена, если что), без шлема (!) и с плеером в ушах (!). Иногда, когда трафик на дороге был очевидно опасен, я ехала по тротуарам. В том числе по тротуарам центральных улиц, заполненным людьми. Я ни разу никого не сбила, не поранила и даже не испугала, но за 4 года все же умудрилась формально нарушить все основные положения, касающиеся велосипедистов.

Кроме, пожалуй, одного: я не крутила педали в туфлях на высоком каблуке, этого тоже нельзя делать. Но я ни разу не была оштрафована и даже кем-то замечена в нарушении. Меня могли просто по-дружески предупредить о том, что да, хорошо бы купить шлем, а не хочешь – дело твое.

Сравнение с Израилем корректно потому, что израильские законы о велоезде, принятые в прошлом году, и американские законы в этой сфере, существующие последние несколько лет, совпадают по основным направлениям.

Шлем – обязателен, по тротуару – нельзя, по проезжей части – можно, но только по правой стороне, соблюдать разметку или дорожку, плеер или мобильный телефон (гарнитура) в ушах категорически запрещены.

Как минимум одна рука обязательно должна быть на руле, не стоит ездить «опрометчиво» (это официальная формулировка при выписывании штрафа, если ты несешься по проезжей части, как угорелый). Это то, на что полицейский обращает внимание в первую очередь. Но это не весь список.

ПДД для велосипедистов

В штате существуют свои правила дорожного движения и законодательные акты, устанавливающие права и обязанности велосипедистов. На сайте International Bicycle Fund имеется страница со ссылками на государственные серверы, содержащие тексты законов о средствах передвижения вообще и велосипедах в частности.

Чтобы правила всегда были под рукой можете просто зайти в ближайшее отделение Департамента Транспорта (Department of Transportation), где можно взять брошюру со сводом ПДД (в больших городах есть и русскоязычные издания) и, раскрыв соответствующий раздел, прочесть необходимые данные о езде на велосипеде.

Помимо этого существует раздел в федеральном кодексе (United States Code), полный текст которого можно найти на английском здесь. Это документ регламентирующий положения велосипедистов.

Согласно Bicycling Magazine, наиболее bicycle-friendly города в США:

1. New York, New York

2. Portland, Oregon

3. Tucson, Arizona

4. Seattle, Washington

5. Toronto, Canada

6. Austin, Texas

Худшие города для велосипедистов:

1. Boston, Massachusetts

2. Las Vegas, Nevada

3. Tampa, Florida

Степень Bicycle-Friendly города определяется целым рядом факторов — наличие велодорожек, велополос, стоянок для велосипедов и, конечно, отношение властей.

Но это де-юре. Пара слов о скользком де-факто.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям