Появляются все больше и больше велосипедистов, которые сталкиваются с этой дилеммой. Райдеры из команды Trek-Gdynia (Гдыня, Польша) решили выполнить пару тестов, чтобы убедиться, какой байк будет быстрее. Многие велосипедисты, особенно в США, делают выбор в сторону большего размера колес своего MTB. Некоторые из них удивляются, как они раньше могли жить без 29», другие же напротив, покатавшись какой-то период времени, вернулись на 26», так и не адаптировавшись к 29».

До сих пор, после не столь длительного опыта поездок, мы знали только то, что больший размер колес придает комфорт и устойчивость. Поэтому мы и рекомендовали их любителям и поклонникам рекреационного кросс-кантри. По-прежнему, наши знания о поведении 29» в гоночных условиях базировались (www. ebertowski-mtb. pl) на мнении Przemek Ebertowski (который утверждал, что контроль над велосипедом во время опасного спуска существенно увеличивался) и наблюдении за другими райдерами. В добавок к разного рода спорам и слухам, в среде велолюбителей витала мысль из серии о «теории заговора», которая обвиняла производителей в сговоре и маркетинговых манипуляция, а так же в настойчивых просьбах к спонсируемым райдерам, ездить на новых байках.

Нашей целью было сделать собственный тест двух велосипедов с различными размерами колес, в нашем лесу в Гдыне, на наших корнях, камнях и листьях. Он был проведен не для того, чтобы продавать или рекламировать что-либо кому-либо, а ответить на вопрос: если мы хотим ездить быстрее в следующем году, то стоит ли пересаживаться с 26» на 29» или нет? Мы решили проверить, как быстро два велосипеда с различным диаметром колес смогут преодолеть, организованный нами, одинаковый маршрут. Этот тест не содержит сравнения характеристик, проведенных в лабораторных условиях, а также должен быть принят во внимание, так называемый, «человеческий фактор». Однако мы приложили немало усилий, чтобы сделать оба теста в сопоставимых и равных условиях. Измерения проводились одним велосипедистом, день за днем, на относительно коротком участке трассы, чтобы тестер мог быстро восстановить силы и дыхание.

Масса обоих байков: 26» Trek 8500 и 29» Trek X-Caliber. была облегчена и уравнена до 10,26 кг, в то же время и общая масса колес, с использованием бескамерных шин, была одинаковой: 2910 г. Важно отметить, что ни на одном из тестируемых велосипедов наш тестер не катался, чтобы исключить фактор привычки.

Исследования мы проводили на XC-трассе: длиной 2660 м, с набором высоты равным 98 метрам, с очень крутыми, иногда неравномерными и узкими тропками в гору. Начало дороги составляет сотни метров плоской местности, часто с большим количеством корней – это скоростная часть трассы с несколькими поворотами, что требует применения тормозов. Три быстрых спуска, с торчащими, вымытыми из земли корнями, которые заканчиваются сильным торможением и поворотом на 90 градусов. После этого была короткая, жесткая возвышенность, перетекающая в длинный и мягкий подъем с несколькими метрами пляжного песка и легкая прямая к финишной линии. К счастью, нам удалось избежать ошибок, таких как; падение на маршруте или заклинивание цепи и не было никакой необходимости повторять тест, который, несомненно, оказывает влияние на состояние тестера. Оказалось, что средний пульс разнился на 0,25%, исходя из этого, мы предполагаем, что генерируемая мощность была равноценной в обоих заездах. Финишное время на «меньшем» велосипеде Trek 8500 было 8мин. 46 сек. и на «большем» Trek X-Caliber на 13 секунд быстрее. На видео и на диаграмме сердечного монитора плохо видна разница на спусковых участках трассы (может быть, они слишком короткие, здесь в Гдыне). Мы должны признать, что X-Caliber является гораздо более безопасным и стабильным. Так же он без особых проблем и с большей легкостью преодолевал узкие и песчаные участки. Что интересно, 29» добился своего превосходства во времени на крутых подъемах! Во время заезда выяснилось, что X-Caliber заезжает на крутые подъемы очень легко и не принужденно (даже в жестких условиях ноября, на довольно быстрой и облегченной покрышке Bontrager 29-0), благодаря чему и получает драгоценные секунды превосходства.

Независимо от результата теста на XC-трассе, мы решили измерить время спринта на стартовой стометровке. Мы все знаем как важно стартовое ускорение. Суперлегкие колеса, быстрые покрышки, низкая масса всего байка, тщательно подобранный каденс, короткие переключения передач и вперед! Так что же теперь? Больший радиус гарантирует больше инерции и худшее ускорение после торможения. Предполагалось проверить разницу в среднем времени прохождения стартового отрезка и максимально достигнутой скорости 26er и 29er. Сколько же составила разница? Ответ будет таким — нисколько. Через два дня измерений и 10-и спринтов, на каждом велосипеде, среднее время одного спринта на плоской поверхности с 1% наклоном, составило 10,05 секунд. Разница в максимальной скорости была незначительной. Возможно, в лабораторных измерениях можно достичь других результатов. Но тест проведенный нами говорит: ускорение одинаковое.

Таким образом, у нас есть победитель, но это не нокаут, победа 29»-му скорее достается по очкам. Оба байка предназначены для езды по пересеченной местности. На то они и MTB! Оба они могут иметь дело с горами, ухабами и равнинами, камнями, ямами и корнями! При соответствующей подготовке можно выигрывать гонки, независимо от размера колес. Также отметим, что в нашем тесте мы существенно облегчили массу, как велосипедов, так и колес, сделали их равными, и лишили 26»-ой велосипед большого и основного преимущества — легкости. Наверняка это повлияло на конечный результат. Насколько? Точно мы не знаем, потому, как честное сравнение, на наш взгляд, требовало двух велосипедов с одинаковым весом, на одинаковых компонентах, с разницей лишь только в размере колес. Мы предположили что, для того чтобы приблизится к массе 26»-го байка с разницей около 200 грамм, потребуется существенно перекроить домашний бюджет. Кроме того, чтобы иметь более четкое представление, как отразится на результатах превосходство в весе 26-го над 29-ым? Наш второй райдер, проехал тест маршрут на X-Caliber и своем усовершенствованном Trek 9.9, масса которого составляет 9,2 кг. И все равно превосходство 29-го на финише составило 10 секунд, даже учитывая, прекрасное представление возможностей своего байка и разницы в весе в пользу небольших колес, примерно в 800грамм. Велосипед с 29-ти дюймовыми колесами подразумевает, больше материала и большую массу или ту же массу, но с увеличенными габаритами. Таким образом, при планировании покупки своего очередного байка, стоит ответить себе на один вопрос: чего Вы ожидаете от Вашего велосипеда? Если это немного больше уверенности и устойчивости, что влечет за собой больше безопасности и комфорта, то 29-ый, на наш взгляд, поможет Вам в этом. Если же вы желаете иметь велосипед легче и жестче, с более лучшим оборудованием и меньшими затратами, тогда Вам подходит 26»-ой. Мы же, в свою очередь, переходим на большие колеса, и предстоящий сезон покажет, насколько это решение было правильным!

Видео:

Источник: www. trek. gd. pl

Компания Trek Bicycles – мировой лидер в создании и производстве велосипедов, а также сопутствующих продуктов. Trek верит в то, что велосипед может быть простым решением множества мировых комплексных проблем и стремится к разрушению барьеров которые останавливают людей от использования велосипеда в качестве ежедневного транспортного средства, для активного отдыха и вдохновения.

Для получения большей информации о велосипедах Trek посетите сайт официального представителя Trek в Украине www. trekbikes. com. ua или корпоративный сайт Trek Bicycles www. trekbikes. com

Переведено специально для www. uabike. com от сайта www. trekbikes. com. ua – велосипеды Trek в Украине.

Просмотров: 40556

  • 21/08/2013 05:33 от 12345

а почему не 30? и т. д.?

  • 11/12/2012 01:49 от catforalice

    С ранней весны катаю на Trek Marlin 29″ Большое колесо — это вещь! С лестниц съезжать гораздо приятнее, прыжки, корни и спуски — гораздо лучше проходятся. Большая колесная база прощает некоторые ляпы удерживая тебя в седле в стремной ситуации. Ну а кто не может раскрутить 29 колесо (само по себе утверждение бредовое) пусть каши больше ест. Никогда уже не перейду на 26 колесо.

  • 02/12/2012 19:50 от instruktor

    ктото катал на полусликах по карпатам, где болото и все остальные прелести лесовозных дорог, все ровняют 26″или29″ последние хорошо ездят на ступеньку, кто целый день гоняет по ступенькам, никто, меньше колбасит по мелким ямам, а по ямам чуть больше колбасит аналогично, сцепление с поверхностью больше значит усилий приложыть надо тоже больше, прикинули большому человеку большые колеса, а силенок у него.

  • 19/07/2012 15:34 от scratch

    Ответственно заявляю, преймущество 29 очень серьезное, законов физики никто не отменял, лишь уберите момент инерции несколько больший с переднего колеса. Почему производители автомобилей, увеличивают колеса даже и маленьких машин, подумайте?

  • 03/07/2012 01:15 от kx

    Чо там 29″ — уже прошлый век. Сейчас модно 650В.

  • 28/04/2012 17:49 от Zark

    Купил Scale 29 comp катаю уже 3 недели 5 покатушек по около Севастопольским горам с жесткими подъемами и крутыми спусками, корнями, корнями и колеями от тракторов 🙂 В общем весь набор.

    Так вот скажу я вам как маунтинбайкер с 5 летним крымским стажем 29 катит мягче и увереней чем 26 причем ощутимо!

    И главное спина и попа говорит спасибо.

    З. Ы. До этого ездил на Автор Кинетик с реба расе.

  • 27/03/2012 19:27 от sheelez

    Найнерский опыт:

    http://sheelez. livejournal. com/11358.html

  • 26/03/2012 21:28 от neZNAIKA

    Кому нравится внешний вид 29дюймовок-нехай катит на них, меня в магазине от них чуть не стошнило-еле сдержался, но это дело личного вкуса. У меня было два шоссера-теперь хочу кататься не спеша, по лесам и полям, да и более компактность 26″ очень подходит к малогабаритной прихожей. P. S эти злочастные 13секунд дарю всем кроликам бегающим от лис.

  • 14/03/2012 09:56 от Yaric koob2005@ukr. net

    Я понимаю обсуждений значительно больше будет в сторону 26″ потомучто 80 % процентов на них катееса, а как говорят «каждая жаба хвалит свое болота» но если реально смотреть на вещи 29 » это круто а те хто против вот возми и покатайся, а потом будеш расказывать я вот и себе взял себе ТРЕК Ваху 29″ и реально доволен после. а малому отдал 26″.

  • 06/03/2012 21:48 от godo

    элеметарный тест. у кого есть машина. те поймут. ставим на автомобиль ( с двиг. например 1.6) колеса -14″ и трогаемся с места. все нормально. машина стартует и едет. а если поставить на то же авто колеса уже -16″ то тронуться на ней будет гораздо труднее. потому что коробка машины ( передаточные числа ) под 14″ колеса. и что бы ехать на 16″ нужно менять коробку. так и колесами 26″ и 29″

  • 02/03/2012 19:48 от vision

    .Я бы понял если бы к размеру 26 колес пришли путем инжинерных вычислений, а так это случайный

    выбор. Удачно подошедшие колеса от американского пляжного круизера. Я весь прошлый сезон проездил на 29 ON ONE не могу сказать

    что что то принципиально изменилось и агитировать за 29 тые не стану, хотя мне лично понравилось. Диктует рынок, время покажет.

  • 23/02/2012 10:22 от Shurik

    Интересно, кто из комментирующих «ЗА» или «ПРОТИВ» имеет опыт катания на 29″ и способен сказать, что я проехал Х000 км на 26″ и Х000 км на 29″ и ответственно заявляю, что велосипед с колесом 29″ это.

    У меня, например, есть байк 26″ и шоссейник, а в этом году хочу купить недорогой 29″ типа Wahoo или Marlin (хорошая цена, блин) попробовать и если попрёт, то тогда апгрейдить его.

  • 21/02/2012 21:33 от godo

    хочу еще добавить по поводу 26 и 29 колес. Товарищи. а вы не задаумывались. почему в шосейных велах не меняют размер колес с 700 на 800 или 900. типа ведь тоже будут быстрее ехать и все такое. Есть определенные законы физики. как и физические особенности человека. например в гору на 26 ты будешь ехать на одних звездах а не 29 будешь на других. и маневренность на 26 больше чем на 29 .

  • 21/02/2012 16:23 от Tosha

    «17/02/2012 11:20 от sheelez

    А вы не задумывались, что если поставить, как вы говорите, полуслики на 26 — можно и мимо поворота пройти? В том то и преимущество 29, что на него можно ставить не такую злую резину за счет чего и обеспечивать преимущество.»

    Лучше сцепление — хуже накат, тут прямая зависимость, а то защитники найнеров почему-то говорят только о его достоинствах, опуская недостатки.

  • 20/02/2012 11:31 от vid vad@ukr. net

    Польки особым умом не отличаюстя надо самим тестировать.

  • 18/02/2012 20:42 от Lexx

    люди у которых я покупал вел прямо заявили, что спрос на найнеры велик, и не всегда получаеться удовлетворить потребности покупателей.

  • 18/02/2012 20:40 от Lexx

    я купил уже себе найнер Scott Scale Elite 29er )))

    всем доволен деньги потрачены не зря. первые же поездки показали что вел в скорости не уступает 26″. стартует резво, идет уверено. дольнейшие тесты покажут что к чему.

  • 17/02/2012 16:05 от Дима

    Не понимаю о каких равных условиях идёт речь. При одинакового уровня компонентах как вес 26″байкабудет легче чем у 29″-го, так и вес его колёс. получится, что вот та разница на подъёмах и разгонах в тесте будет нивелироваться. Подбор покрых для равных условий тоже рассмешил.

  • 17/02/2012 15:32 от Shurik

    Вот в этом вроде как независимом обзоре http://uabike. com/article/miscellaneous/26_protiv_29.html не выявилось каких-либо сильных преимуществ 26″ перед 29″ размерами колес, или наоборот.

    Следовательно, переход на 29″ имеет два исхода: ничего не поменяется или станет лучше 🙂

  • 17/02/2012 11:20 от sheelez

    А вы не задумывались, что если поставить, как вы говорите, полуслики на 26 — можно и мимо поворота пройти? В том то и преимущество 29, что на него можно ставить не такую злую резину за счет чего и обеспечивать преимущество.

  • 16/02/2012 21:36 от ferranox

    Faxegio, что касается «спрос уже превышает предложение». ничего он не превышает. это просто вы просчитались с объёмами партий. кроликов уже больше, чем вы думали.

  • 16/02/2012 21:33 от ferranox

    Faxegio, слабые у вас аргументы. похоже, прикидываетесь.

    к примеру, купил я trek fuel какой-нить в 2011 году. меня можно убедить купить fuel 2012. сложно. только если там какие-то радикальные изменения, а это малореально. зато можно предложить мне superfly 100, рассказать кучу сказок и вот я уже начал задумываться. элементарная обработка кроликов.

  • 16/02/2012 20:52 от RUS

    вот же срань, прости господи. да любой чел кто больше уделяет внимания катанию нежели растиранию соплей на форумах в инете, прекрасно понимают что зубастая резина с разряженной центральной дорожкой обьективно катит хуже чем полуслик, причем настолько хуже, что если бы эти придурки взяли и надели их на трек то получили бы этти 13 секцнд.

  • 16/02/2012 20:49 от 1

    Всё это и так очевидно с детства — чем больше колеса тем быстрее едет.

  • 16/02/2012 17:13 от Faxegio

    Насчет объективности тестов — согласен. Ибо мне кажется объёктивный провести просто невозможно. ВСЁ основывается на субъективных впечатлениях. Что касается *не продаётся, поэтому надо продвигать* — не могу согласится. Проблема как раз в другом — спрос на велосипеды 29″ у ж е превышает предложение. Насчёт предвзятости магазина, проводившего тест — так у Трека есть и 29 и 26 .

  • 16/02/2012 12:22 от Tosha

    Уравняли вес колес — 29″ едет на полусликах, 26″ — едет на зубатой резине, вот и преимущество в 13секунд. Тест вообще ни о чем.

  • 16/02/2012 11:24 от Shurik

    Тест в этом случае зависимый, от польского магазина, который продает Трек. Независимые тесты были когда-то раньше опубликованы на УАбайке. Интерес к продвижению есть не только у Трека, а фактически у всех производителей. У того же Спеша почти вся линейка для США состоит из 29″. И в тех же США в последние годы в нижнем и среднем ценовом сегменте продается 29-х больше, чем 26-х.

  • 16/02/2012 09:59 от Tosha tosha125@mail. ru

    +1 Источник доверия не вызывает абсолютно.

  • 16/02/2012 07:04 от Alex

    А еще ТРЕК (Гари Фишер) одними из первых начали продвигать найнеры на рынок, у этой компании огромный интерес к увеличению продаж найнеров, деньги в производство вложены, но спрос на товар низкий. Вот и повышают его с помощью «независимых тестов»

  • Комментарии запрещены.

    Навигация по записям