Я тут подписался на рассылку местных любителей велоспорта и с тех пор узнал много нового. Это – реальные советы, даваемые американскими вело-любителями друг-другу.

Разные маршруты требуют различные велосипеды. Дорожный, горный, компактный и так далее. Как узнать какое правильное количество велосипедов в доме? Ответ: правильное количество – на один больше, чем у вас есть сейчас.

Хозяйке, хотя скажем прямо, скорее хозяину на заметку. Что делать если вы только что пришли на работу после долгой поездки под дождём и у вас полностью промокли и запахли носки и ботинки? Идеальный способ высушить ботинки и носки в течение дня – это прислонить их к куллеру десктопа на вашем рабочем столе.

В качестве жеста доброй воли к водителям на дороге лучше всего ездить на велосипеде ровно по середине проезжей части, а не по обочине. Многие водители ошибочно не понимают этого жеста доброй воли, но в такой позиции велосипедист не только задерживает движение на дороге, но и экономит водителям расходы на адвоката, страховку или похороны велосипедиста в ближайшем лесу. Велосипедиста по центру дороги элементарно лучше видно.

Мера TPI (thread per inch – количество нитей на дюйм) применяется в текстильной промышлености для измерения качества тканей. Например, дешевая простынка будет сделана из ткани примерно 150 нитей на дюйм. Дорогая, очень мягкая простынка будет уже 180-200. Эта же мера применяется и для маркировки дорогих велосипедных шин. В моей компании существуют сотрудники недовольные качеством шин с менее чем 320 нитей на дюйм, потому что они слишком шумят на асфальте.

Настоящий американский велосипедист покупает дорогой велосипед и не расстаётся с ним никогда. Это не важно, что компания построила специальные защищенные парковочные места для велосипедов. По настоящему хороший и дорогой велосипед никогда нельзя выпускать из поля зрения. Совершенно нормально ходить с велосипедом на совещания, держать велосипед в офисе, ходить вместе с велосипедом в туалет и душ. Если получится задеть колесом голову коллеги, даже лучше, так будет видней какой хороший лёгкий велосипед ты купил.

Для ежедневной дороги на работу простой велосипед лучше навороченного. Алюминиевые рамы – слишком жёсткие. Углепластиковые – слишком хрупкие. Спортивные сиденья требуют специальной одежды. В ботинках для контактных педалей неудобно ходить. Гораздо лучше что-нибудь простое, надёжное и дешевое, вот, например, ручной работы стальной велосипед от Rodriguez Bikes за 2-3 тысячи долларов – самое оно.

Полосы для велосипедистов в городах существуют пока легально, но, скорее по ошибке, чем по задумке. Например, в каком месте дороги дорожные службы устанавливают любые временные дорожные знаки для автомобилей? Правильно – по центру велосипедных полос.

В зонах повышенной опасности в городах сейчас стало модно поступать ещё круче – по центру улицы стали сооружать специальные баррикады, заставляющие водителя объезжать эти конструкции справа, тем самым снижая скорость. Конструкция эта дешевле и проще в установке чем стандартный «лежачий полицейский», да к тому же ещё и легко переносима. Как легко видеть по этой размытой фотографии с тем же успехом, да к тому же ещё дешевле для успокаивания траффика можно использовать трупы велосипедистов.

От себя добавлю, что регулярно ездя на велосипеде, конечно, приходится стараться быть вежливым и мирным со всеми участниками дорожного движения, да и с коллегами потом на работе. В чём-то я даже понимаю, почему многие не любят велосипедистов. На дороге случается всякое. Бывает, что из машины нагудят. Иногда покажут «фак». Пронесутся на опасно близком расстоянии. Крикнут что-то обидное. Особенно лютует всякая малообразованная деревенщина на пикапах. Я слышал истории о брошенных из окна машины в велосипедистов пивных бутылках и кока-коле. И ничего с этим не поделать.

На повороте меня обогнала синяя SUV мазда, водитель которой не постеснялся нажать на гудок в прямой близости от меня и показать неприличный жест. Бешено крутя педали я догнал мазду на следующем светофоре и показал свой неприличный жест в ответ. На следующей улице мы повернули в один переулок. Заехали в один гараж. И потом долго стояли друг на против друга в лифте с каким-то немного натянутым молчанием.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям