Правила Доржного Движения (ПДД) Украины для велосипедистовЛюбой велосипедист, велотурист, который выехал на велосипеде за пределы своего двора, приобретает статус участника дорожного движения — водителя велосипеда. С этого момента все его маневры регламентируются Законом Украины » О дорожном движении» Ознакомиться с полным текстом Соблюдая эти правила велотурист уменьшает вероятность неприятных приключений на дороге и увеличивает вероятность велогруппы всем составом преодолеть запланированный веломаршрут.

Главу 6. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ приведем полностью, без сокращений.

* Водители мопедов и велосипедов обязаны выполнять требования других пунктов Правил, касающихся водителей или пешеходов и не противоречащих требованиям этого раздела.

6.1. Двигаться по проезжей части на мопедах разрешается лицам, достигшим 16-летнего, на велосипедах — 14-летнего возраста. Примечание. Водители мопедов и велосипедов должны иметь карточку с информацией о себе. Форма карточки устанавливается местными органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Такой Талон велосипедиста выдавал инспектор ГАИ после сдачи экзамена по Правилам ДД на Велошколе ДВК в конце 80-х годов

6.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде — фонарь (фару).

6.4. Водители мопедов и велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.

6.5. Водители мопедов и велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

6.6. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу за перекрестком, то водители мопедов и велосипедов обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

а) управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

б) двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;

в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

д) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);

е) перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;

ж) буксировка мопедов и велосипедов;

з) буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Хочется отметить то, что пункта гласящего: — «Велосипедист должен двигаться в 1 метре от края проезжей части» — уже не существует. Велосипедист является полноправным участником дорожного движения! И может осуществлять любые маневры не запрещенные настоящими Правилами! Другое дело, что эти маневры на проезжей части должны быть предсказуемы и понятны другим участникам дорожного движения.

Не будем идеализировать и предполагать, что все водители автомобилей знают ПДД и выполняют праграфы, но они существуют в Правилах и хотябы вы должны знать о них:

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять требования настоящих Правил, а также быть взаимно вежливыми.

1.4. Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют настоящие Правила.

16.2. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо.

Поскольку велотурист иногда трансформируется в пешехода, приведу несколько выдержек из главы:

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕШЕХОДОВ.

4.2. Пешеходы. переносящие громоздкие предметы либо лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед. мопед или мотоцикл, везущие санки, тележку и т. п. если их движение по тротуарам, пешеходным либо велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, передвигающиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, в этом случае должны двигаться в направлении движения транспортных средств.

4.17. Пешеход имеет право:

а) на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;

б) требовать от государственных и местных органов власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности движения.

Приведём основные правила движения в группе в велопоходе.

Выполнять маневры ведущего и следить за знаками которые он подает.

Двигаться в один ряд (на широких автомагистралях в два ряда по асфальтированной обочине). При обгоне на ровном участке дороги предупреждать обгоняемого словами: «Еду слева (справа)!» На продолжительных спусках в горах руководителем устанавливается порядок и очерёдность в группе и ОБГОН СТРОГО ЗАПРЕЩЁН !

При остановке группы, съезжать с дороги и останавливаться на обочине не обгоняя впереди ехавших велотуристов, тем более руководителя группы.

Знаки подаваемые ведущим группы повторяются остальными, чтобы замыкающий группу тоже мог их видеть.

Знаки: Рука влево — поворот налево. Рука вправо (или левая согнутая в локте левая) — поворот направо. Рука (обычно левая) поднятая вверх обозначает остановку всей группы. Едущие впереди рукой указывают на ямы и выбоины в асфальте, дублируя этот знак голосом: «Яма слева (справа)!» >>Посмотреть на сайте ВелоПитер>>

В конце концов, к сожалению, жизнь на дорогах показывает, что прав тот у кого «больше железа». Хотя в последнее время, особенно после проведения в Днепропетровске и других городах Украины акции в защиту Прав Велосипедистов, я стал встречать более уважительное отношение автомобилистов к беззащитному велосипедисту. Но и велосипедист своим поведением на дороге не должен раздражать водителей. Всегда, при смене направления движения, заблаговременно сигнализировать рукой и, обернувшись, чтобы удостовериться в безопасности маневра, производить маневр на дороге. При такой вежливости со стороны велосипедиста нормальные водители пропускают велосипедиста и моя практика тому подтверждение. Не бойтесь соблюдать рядность движения на перекрёстках со светофором, со стрелкой «направо» — займите второй ряд, позволяя автомобилям поворачивать направо при «зелёной стрелке».

Основные опасности для велосипедиста.

— При обгоне стоящего автомобиля необходимо смотреть в салон и если там кто-то есть обгонять слева на расстоянии возможного открытия левой дверцы. Если салон пуст — можно ближе.

— Если маршрутка вас обогнала и остановилась во втором ряду (но не на светофоре) — ждите выхода пассажиров и никогда не объезжайте справа, даже если есть для этого место. Не втискивайтесь на светофоре между бордюром и машиной — вас могут просто не заметить, а если всё же втиснулись, то проезжайте вперёд, чтобы водитель вас увидел.

— Если вы едете по главной следите за водителем (его взглядом) авто выезжающего со второстепенной, убедившись, что он вас увидел езжайте смело, ели нет — держите руки на тормозах. Сколько раз знакомые байкеры в прыжке переезжали по капотам мотора и багажника авто, а велотуристу, с тяжёлым велорюкзаком, остаётся с юзом идти на таран :))

Пару лет назад мне довелось осуществить такой таран, «подвиг Гастелло», на спуске проспекта Кирова в Днепре (днепропетровцы знают какую там можно развить скорость). В вечерние сумерки водитель выезжавший со второстепенной дороги не пропустил меня на перекрёстке. И мне, с юзом, (успел среагировать) пришлось въехать в водительскую дверь чистенькой иномарки. По началу водитель (наверняка с испугу) стал «наезжать» — А где твоя фара?- (признаюсь — фары не было). Ты мне за дверь заплатишь! — Я ему (хорошо, что был в сознании — небольшие ушибы и кровоподтёки. ) в ответ — У меня Главная дорога. Потом молча огляделся по сторонам, вынул лист бумаги, ручку и пошёл записывать свидетелей (благо, что такие зеваки рядом нашлись), потом подошёл к стоящему таксисту, и стал просить вызвать ГАИ по рации (мобилки у меня тогда ещё не было). Водила сразу притух и начал звонить по мобиле своему адвокату. По мере того, что ему говорил адвокат, лицо водилы изменялось. Короче, он получил от меня расписку, что я жив-здоров и с претензиями в дальнейшем обращаться не буду, а мой велосипед получил возможность исправить повреждения в платной мастерской. Ну, а раны, — они зажили сами собой в очередном велопоходе, в который я отправился уже через несколько дней.

Из этого инцидента я сделал выводы, что лучше ездить по Правилам ( в часности оснастил велосипед передней белой фарой и красным задним фонарём) и тогда, в случае происшествия — не приведи Господи, конечно, — будут все шансы на сатисфакцию материального и морального ущерба.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям